top of page

О наших начинаниях и, в частности, о разговорном клубе

Я действительно думаю, что разговорный клуб английского языка, это классная идея!

И не ради рекламы, и не потому что мы это придумали.

Вот честно, если бы у меня был такой клуб, когда я начинала свой путь через всевозможные past perfect continuous и phrasal verbs - это было бы отличным подспорьем.

Я, например, английский учила с 3х лет. Конечно, к концу школы я неплохо знала язык, но это же целых 13 лет! Причем не могу сказать, что я могла свободно общаться. Я знала на зубок все правила, как любой человек прошедший легендарного Murphy от корки до корки два раза. И даже писала, рассказывала заученные топики, но вот с обычным общением было...немножко туговато. Не могла я, например, шутить как делаю это на родном русском или подкалывать друга или объяснить всю гамму своих переживаний, потому и ограничивалась стандартным ОК и милой улыбкой.

А с изучением немецкого у меня была другая история. Я взялась за язык на 3м курсе, в группе из 15 человек. Частенько задания делала прямо перед парой в лучших традициях всех студентов. В общем, немецкий явно не был моим приоритетом в то время. И летом я решилась поехать в летнюю школу для совершенствования, ну и для веселья. Школа оказалась очень маленькой, поэтому групп у нас было только две: те, кто говорит почти в совершенстве - и все остальные. Но для новичка ведь целая пропасть лежит до тех, кто изучает язык уже 3 или 4 года! К тому же не было ни одного русского. Я настраивалась на три недели отшельничества и молчания. Первые три дня кроме как "да" и "нет" я выдавить из себя не могла вообще ничего. Приходила домой и вспоминала диалоги, в которые меня втягивали в течение дня, и думала: эх, вот здесь я бы могла сказать это и это, да еще вот такое словцо ввернуть. Но на следующий день опять цепенела: все что говорят мне я прекрасно понимала, но вот ответить вообще ничего не получалось. Пыталась сбиваться на спасительный английский, но ребята с которыми я училась терпеливо повторяли мне: говори по-немецки, мы подождем. Ох, ребята, спасибо вам за это! Делать было нечего и я начала потихоньку строить предложения. Конечно, получалось сказать далеко не все что хотелось. Но зато я уже могла выразить, что хочу пойти не в кино, а в кафе (Маленькая победа!) А потом случилось удивительное: однажды утром я просто проснулась и заговорила. Попросила себе чая на завтрак в семье где жила, пообщалась о планах на день, потом встретилась с друзьями, рассказала историю и тут меня осенило, что я говорю! То есть я больше не думаю перед каждым словом. Я просто выражаю свои мысли. Пусть не очень правильно, пусть не очень быстро, но зато свободно. У меня есть возможность наслаждаться моментом, а не концентрировать все внимание на том, какое время выбрать и какой предлог поставить. Это было удивительно и здорово.

Конечно, моя мысль не нова, и Вы сами прекрасно знаете, как важна практика. И мне это рассказывали с детства. Но у большинства людей нет возможности проверить это на себе. Не каждый может выезжать за границу практиковаться в языке. А если ты берешь уроки у репетитора или ходишь на групповые занятия, то как-то жалко платить просто за то, что с тобой будут общаться, да? Лучше получить побольше знаний в виде правил и исключений к ним, списков неправильных глаголов и еще пары-тройки идиом. Все это важно и вполне логично. Но вот теперь у Вас есть возможность хотя бы на пару часов оконуться в реальное общение. Я уверена, что результат Вас действительно удивит. И даже если первый месяц Вы будете просто сидеть и слушать, Ваши уши будут привыкать, а слова постепенно записываться в памяти. А потом в один прекрасный день и Вы заговорите свободно!

Не использовать такую возможность, по моему личному мнению, уж не обижайтесь - большая глупость!

Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
Тегов пока нет.
Follow Us
bottom of page